«Аэрофлот» окончательно перешел на неудачный интерфейс системы бронирования

Авиакомпания «Аэрофлот» сделала основным новый интерфейс системы бронирования билетов. В отличие от РЖД, потративших полгода бета-тестирования на то, чтобы плохой новый интерфейс сделать еще хуже, «Аэрофлот» внес некоторые улучшения в изначально крайне неудачную новую систему, представленную в минувшем декабре. К сожалению, в новом интерфейсе по-прежнему сохраняется множество существенных недостатков, заставляющих считать переход на него явным регрессом, полагает соб.корр. Travel.ru.

Проблемы выбора тарифов. Основной неустраненной ошибкой разработчиков стала ликвидация показа сетки тарифов — теперь для каждого рейса пользователь видит лишь минимальный тариф запрошенного класса (например, в экономклассе это «промо», если он доступен, или «бюджет»). Прочие тарифы запрошенного класса, а также цены все прочих классов изначально не видны вовсе. Это полностью противоречит стратегии авиакомпании по стимулированию покупки более дорогих тарифов, в рамках которой была проведена недавняя успешная тарифная реформа.

В итоге пассажиры, которые хотели бы купить любой тариф дороже минимального, будут полностью дезориентированы. Для просмотра величины этих цен им придется кликать на каждый рейс отдельно. Очевидно, что клиентам, особенно предпочитающим премиум-тарифы, очень скоро надоест такое странное развлечение. Еще более странно, что веб-разработчики «Аэрофлота» решили создать неудобства именно тем пассажирам, которые хотят заплатить больше минимальной цены, то есть наиболее ценным клиентам компании.

Создается впечатление, что сетку тарифов убрали исключительно для фиксации ширины страницы и удобства отображения ее на планшетах и других мобильных устройствах. На практике, однако, оказывается, что и эта цель не достигнута и новая система плохо оптимизирована для телефонов: например, при выборе тарифа в экран помещается лишь два тарифа из 5-8 обычно доступных. Хуже того — на телефонах теперь принудительно используется только эта неудачная мобильная версия бронирования, перейти на десктопную версию невозможно.

Хуже того, выбранная система показа ведет к многочисленным несуразицам и регулярно попросту отправляет пассажира в тупик. Если при перелете туда-обратно выбрать тариф «Промо» для рейса «туда», то для обратного перелета система тупо уберет из показа все варианты полета, на которых нет промо-тарифа (а часто это большинство рейсов). В итоге пассажир увидит значительно меньше предложений, чем есть в действительности. Более того, если на дату обратного рейса промо-тарифа нет вообще, то система устраивает полный пат, демонстрируя текст «Отсутствуют варианты, сочетаемые с ранее выбранными к покупке предложениями», и не предлагая никакого выхода из тупика. Если в прежней системе бронирования пользователь в подобной ситуации хотя бы видит альтернативные варианты и может легко изменить выбор, то в новой показ альтернатив изначально заблокирован.

При поиске сложного перелета с несколькими пунктами назначения эту ловушку все же убрали — система автоматически высчитывает тариф. Однако при этом исчезла предусмотренная в бета-верии новой системы функция самостоятельного набора желаемых сегментов сложного билета. В новой системе бездумно истреблена даже возможность выбора конкретного аэропорта в случае, если доступны рейсы в несколько аэропортов одного города (например, в Москве, Лондоне или Париже).

Иными словами, в ряде случаев прорваться сквозь новую систему бронирования и все же купить оптимальный билет (правда, потратив массу лишних усилий) сможет лишь опытный пассажир, досконально знающий систему тарифов «Аэрофлота» со всеми ее особенностями. Все прочие клиенты компании с немалой вероятностью либо купят не то, что хотели, либо уйдут ни с чем — к альтернативным продавцам или другим авиакомпаниям.

Даже если сложностей не возникает, процесс все равно стал длиннее — в новой системе для выбора каждого рейса пользователю нужно совершить два клика вместо нынешнего одного. А также всякий раз иметь дело с раздражающими частолетающих пассажиров всплывающими окнами с условиями каждого тарифа.

Сортировка рейсов и другие проблемы. По умолчанию рейсы сортируются по возрастанию цены — самые дешевые сверху. При желании можно нажать на малозаметные кнопки сортировки, выбрав, скажем, показ по времени вылета или прилета — но в этом случае прямые рейсы перемешаются с пересадочными, и для избавления от последних придется еще отмечать пункт «только прямые рейсы». Причем все эти настройки невозможно сохранить — в каждом новом поиске (и даже при простой смене даты внутри того же поиска!) всё придется делать заново.

Исчезло автоматическое подставление данных пассажира при входе в личный кабинет в процессе бронирования. Правда, если предварительно в кабинете внести себя в качестве «попутчика» (!), то ручное подставление становится возможным — хотя и все равно без данных о номере «Аэрофлот Бонуса». Прогрессом стало появление возможности подставления данных других заранее введенных «попутчиков» — например, родственников. К сожалению, к каждому «попутчику» привязан только один вариант паспорта — внутренний или заграничный, и это приходится менять вручную в зависимости от маршрута.

По-прежнему нет бездумно ликвидированного когда-то указания желаемого времени вылета в форме поиска, что делает невозможным покупку на сайте некоторых сложных маршрутов. Еще более коварным стало навязывание незапрошенной пассажиром страховки — вместо снятия галочки ему теперь надо сообразить, что следует кликнуть на кнопку «В заказе» — тогда лишняя сумма в 300 рублей исчезнет из платежа. При попытке сайта продать еще и отдельную медицинскую страховку внезапно появляется вводящая пассажиров в заблуждение лживая надпись «Медицинская страховка понадобится вам, чтобы забронировать отель».

Кстати, в отличие от прежней системы, на странице оплаты нет данных о полете, что лишает пассажира возможности лишний раз проверить эти сведения перед оплатой. Также на странице оплаты теперь нет возможности избавиться от навязанной страховки — для этого придется возвращаться назад. При этом ни на одной странице в новой системе нет кнопки «назад», что не позволяет пассажиру вернуться на шаг обратно и сменить рейс, убрать из платежа страховку или исправить иные ошибки. В случае ошибок или сомнений весь процесс бронирования придется повторять заново. Кроме того, новая система работает куда медленнее старой, а появившаяся кнопка «цены на месяц» не функционирует.

Плюсы. К преимуществам новинки можно отнести разве что дизайн — и то это скорее дело вкуса. Кроме того, резко упрощена смена параметров поиска — теперь на странице выбора рейсов можно быстро указать другие даты или маршрут и повторить поиск. Также реализовано более наглядное указание расписаний стыковочных вариантов перелета и типов самолетов — вся эта информация теперь доступна без дополнительных кликов. Наконец, система перестала блокироваться при паузе в поиске — возобновить поиск теперь можно в течение нескольких часов без повторного ввода всех данных.

Итог. В целом, несмотря на полугодовую доводку, улучшения в новой версии невелики. Она остается по большей части недружественной к пассажирам и идет вразрез с проведенной «Аэрофлотом» тарифной реформой. Система заточена под поиск простейших билетов типа «самый дешевый в одну сторону», в то же время игнорируя запросы более продвинутых или обеспеченных пассажиров. По-прежнему лучшее, что может сделать «Аэрофлот» в данной ситуации — отправить систему на радикальную переработку с учетом требований нового тарифного меню и интересов пассажиров.

По счастью, внизу страниц бронирования новой системы (но только после выбора рейса) присутствует малозаметная ссылка на старую, куда более удобную версию. Ей и следует пользоваться большинству пассажиров, за исключением, возможно, тех, кто ищет самый дешевый билет в одну сторону.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *