Гостиничная астрология: можно ли верить «звездам» российских отелей

«Звезды» можно увидеть на фасадах гостиниц в любом городе России. И, тем не менее, довольно часто туристы жалуются на уровень сервиса и несоответствие ожиданий от категории отеля реальности. Рамблер/Путешествия разбирались в особенностях национальной классификации.

Как присваивают категорию

Классификацию проводят специальные аккредитованные организации, которые по баллам оценивают услуги в отеле. Такой организацией может быть, скажем, туристско‑информационный центр региона или центр сертификации и качества.

По результатам они выдают объекту размещения свидетельство о присвоении категории. Эксперты оценивают общественные зоны отелей, номера, работу персонала. По каждому пункту существует целый список параметров. Например, номер «люкс» — это «номер площадью не менее 35 кв. метров, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного/двух человек».

Затем аккредитованные организации периодически будут проверять соответствие отеля заявленной категории. Если обнаружится несоответствие, категорию могут изменить.

Всего в России существует шесть категорий объектов размещения: «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды» и высшая – «пять звезд».

Необязательная классификация

В России классификация отелей — пока что дело добровольное. Хотя есть несколько городов, где «звезды» гостиницам присваиваются в обязательном порядке и соответствуют международным стандартам. Там вы можете быть уверены (ну или почти уверены), что «пять звезд» — это именно «пять звезд», а вывеска на фасаде и цена соответствуют качеству услуг.

Речь идет о городах, которые принимают матчи чемпионата мира по футболу-2018 и Кубка конфередаций-2017: Москве, Санкт‑Петербурге, Сочи, Калининграде, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Ростове‑на‑Дону. Причем в этих городах отели, которые не прошли сертификацию, должны будут закрыться. Санкт-Петербургв путеводителе

Санкт-Петербург – пожалуй, самый масштабный эксперимент по скрещиванию европейского порядка и русской душевности. Он продолжается уже четвертый век — вполне, кажется, успешно.

Как выбирать отель

В России на «звезды» внимания обращать не стоит, уверены эксперты. Во всяком случае, пока. Гораздо красноречивее о качестве услуг расскажет «сарафанное радио» или рейтинг на сайте бронирования или поиска отелей.

Ялтав путеводителе

«Крымская Ницца»: дорого, ярко, шумно. Город с отличной набережной для променадов с ресторанами, ночными клубами и прочими курортными радостями. Вдобавок к ним – прекрасное географическое расположение, для того чтобы делать вылазки в другие городки южного берега Крыма.

«Доверять отельным звездам в 2017 году как минимум странно. Для своего рейтинга Hotellook собирает информацию из огромного количества баз данных. Это и TrustYou, и Foursquare, и другие системы позволяющие понять, каким на самом деле был отдых постояльцев, а не абстрактных экспертов. Тысячи путешественников уже ответили на вопрос, стоит ли доверять отелю и в данном случае коллективный разум работает точно лучше», — рассказал PR-директор онлайн-поисковика отелей Hotellook Янис Дзенис.

Еще один вариант — спросить мнение туроператора или турагента. Только выберите того, кому точно доверяете.

«При выборе отеля все же стоит немного абстрагироваться от звездности. Не будет лишним самому почитать отзывы, ознакомиться с информацией об объекте размещения и его услугах. Но все же, если есть сомнения, лучше довериться экспертам, работающим на направлении не первый год – специалистам крупных туроператоров или турагентств, которые хорошо знакомы с отельным фондом региона и смогут подобрать для вас вариант, максимально подходящий вашим требованиям и ожиданиям», — советует Екатерина Медовикова из BSI group.

Все фото: Shutterstock

Наконец, всегда хочется лучше рассмотреть номер на фотографиях. Рассмотреть можно, но доверять картинкам все же не стоит — программы редактирования изображений все освоили достаточно хорошо.

«Фото могут ввести вас в заблуждение, так как для людей, которые рекламируют и сдают недвижимость в аренду, очень важно публиковать как можно более привлекательные фотографии. Когда речь идет о бронировании жилья, очень полезно также прочитать комментарии, отзывы и просмотреть рейтинги, чтобы понять, что именно вас ожидает после заселения», — советуют в пресс-службе сервиса trivago.ru.

Ну, а если и этого будет не достаточно, можно попробовать найти свой отель в списке победителей или хотя бы номинантов ежегодной премии Russian Hospitality Awards. Участники этого конкурса проходят отбор покруче, чем при обычной классификации.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *