Снимите это немедленно: как фотографировать в путешествии

Искать новые ракурсы, точки съемки, состояние природы и освещения: чтобы снять красивый кадр, порой требуется максимальная концентрация. Рамблер/Путешествия рассказывают, как фотографировать в путешествии так, чтобы снимки было не стыдно поставить в рамки.

Правило третей

Принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения, называют правилом третей. Оно позволяет увеличить выразительность фотографии. Это правило соблюдать несложно: в большинстве современных фотоаппаратов для облегчения компоновки кадра используется сетка, построенная по правилу третей. Ключевые объекты — «якоря» — должны располагаться в точках пересечения линий.

Считается, что если на фотографии присутствует только один объект, то его лучше расположить его с левой стороны. А горизонт следует располагать вдоль одной из горизонтальных линий.

Таиландв путеводителе

Слоны-футболисты и слоны-художники, цветочные рынки с орхидеями по цене российских бубликов, представители «третьего пола», работающие стюардессами (или стюардами?), пляжи с белым как мука песком и прозрачной как слеза водой — все это Таиланд, бывший Сиам, волшебное и порой шокирующее королевство.

Выбор времени

Лучшие снимки получаются при утреннем или вечернем освещении. Первый час после восхода солнца и последний час перед заходом солнца фотографы считают «золотыми часами»: в это время — мягкий рассеянный свет, уменьшая контраст, добавляет фотографии текстуру и объем. Пик приходится за 15 минут до восхода и 15 минут после заката. В южных странах полдень — мертвое время для съемок из‑за резкого света.

Через стекло

Чтобы избавиться от бликов при съемке через стекло или иллюминатор, обмотайте объектив темной курткой или кофтой — и держите его вплотную.

Съемка достопримечательностей

Для того, чтобы сделать хороший архитектурный снимок, важно выбрать правильную точку съемки. Если нужно подчеркнуть красоту и ритмичность фасада здания — можно снимать фронтально. В идеале солнечный свет должен освещать фасад спереди и сбоку. Напротив, чтобы вписать здание в городскую среду, важно снимать здание «с угла», вписывая его таким образом в городскую среду. И в этом случае солнечный свет лучше использовать спереди и сбоку.

Избежать эффекта «падающих стен» можно, снимая здание с большого расстояния. В этом случае лучше всего использовать длиннофокусную оптику (200—300 миллиметров). В случае, если на узкой улице отойти некуда, то снимайте так, чтобы «падающие стены» можно было выровнять в графическом редакторе.

Лучшее время для архитектурной съемки — утро и вечер, когда солнце стоит не высоко и тени самые выразительные. С наступлением сумерек подсветка делает снимки желтоватыми. Избавиться от этого эффекта можно, настроив баланс белого цвета. Такая возможность есть в любом фотоаппарате.

Съемка в музее

В музее не стоит использовать вспышку: от слишком яркого направленного света могут пострадать картины и другие произведения искусства, представленные в экспозиции.

При этом естественный свет часто попадает в залы через узкие дверные проемы или небольшие окна. За счет таких световых дорожек можно получить объемные кадры.

Съемка под водой

Если вы хотите снимать под водой, то выбирайте легкую сухопутную камеру со сменной оптикой и недорогой водонепроницаемый бокс. Можно приобрести амфибийную фотокамеру — она снимает как на поверхности, так и под водой. Минус в том, что ресурс у таких камер небольшой. Плюс они не рассчитаны на большие глубины, а бокс сам по себе достаточно объемный и тяжелый.

При этом, чтобы снимать под водой, необязательно погружаться с аквалангом. У поверхности воды тоже можно найти много интересных сюжетов. Так, удачные фотографии часто получаются на границе «воздух‑вода».

Съемка животных

Часто при фотографировании животных в зоопарке или цирке на снимках проявляется «эффект зеленых глаз». Это отражение от сетчатки глаза зверя, которое наблюдается, если снимать со вспышкой. Избавиться от него можно, используя только естественное освещение.

Съемка людей

Людей может смутить направленный на них объектив, поэтому снимать лучше так, чтобы максимально мимикрировать в окружающую обстановку. Фотографируя через стекло, отражение в зеркале (в особенности — в зеркалах неправильной формы, затемненных по краям) или из дверных проемов, есть шанс остаться незамеченным.

Съемка еды

Если даже во время обеда или ужина вы не можете удержаться от съемок, то помните, что лучше всего снимать еду возле окна. Если заметите слишком жесткие тени, расположите с теневой стороны любой светлый предмет. Подойдет скатерть или обыкновенный белый лист бумаги.

Все фото: Shutterstock

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *